Имам Хусейн да будет мир с ним



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Ритуальная молитва

Ритуальная молитва

Что такое молитва?

Это выполнение человеком своей обязанности перед Аллахом, покорность пред Его  повелениями и поклонение Ему. Мы склоняемся в земном поклоне, надеясь заслужить одобрение Аллаха.

***
Он создал и нас, и эту прекрасную Вселенную. Всё - от мельчайших атомов до величайших звёзд, невидимых небесных тел - Его творения.

***
Он создал нас для вечного счастья и радости.

***
Для разъяснения истинного пути Им были посланы множество пророков, которые научили нас молитве.

***
Молитва - это некая река, купание в которой смывает наши грехи и очищает нашу нравственность.

***
Дорогие братья и сёстры! Так научимся же и мы совершать ритуальную молитву!

***

УСУЛИДДИН (основы религии)

Друзья, наш священный Ислам подобен дереву с прочным стволом, зелёными ветвями и сладкими плодами.

УСУЛИДДИН и есть прочный ствол Ислама. ОН делится на пять частей:

1) Таухид (единобожие) Аллах свободен от всяких изъянов, Единственный и нет божества кроме Него. Поэтому мы говорим: «Ла илаха илля-Ллах».

2) ‘Адл (справедливость)

Всевышний Аллах справедлив. Он никогда не причинит зла и не любит тех, кто причиняет зло.

3) Нубувват (пророчество)

Для указания пути к счастью и истине Всевышний Аллах послал нам 124000 пророков и Мухаммад (да благословит Аллах Его и род Его)[1] последний из них.

4) Имамат (руководство)

После ухода из жизни последнего Пророка – Его светлости Мухаммада (да благословит Его Аллах и род Его) для сохранения законов Ислама и удержания мусульман от потери истинного пути, Всевышним были назначены 12 Имамов из числа семьи Пророка, которые являются нашими духовными и политическими вождями. Первый из них – Его светлость Али бин Абу Талиб, а последний - Имам Махди (мир ему).

5) Ма’ад (воскресение)

Аллах не создал попусту эту вселенную, и не создал человека для того, чтобы тот в итоге бесследно исчез. После того, как исполнится обещание Аллаха- то есть конец света, Он воскресит всех людей. Можете ли вы сказать зачем?

Чтобы они ответили за деяния, которые совершили в земной жизни. После того, как этот трудный день завершится – хорошие люди попадут в рай, а плохие в ад.

ФИРУУДДИН (практическая часть)

Фирууддин - это ветви того дерева Ислама, о котором мы говорили вначале. Она состоит из 10 частей:

1) Намаз (молитва)

В сутки мусульманин должен совершить пять намазов: утренний, обеденный, послеобеденный, вечерний и ночной.

2) Саум (пост)

Мусульманин, достигший совершеннолетия[2], должен ежедневно поститься в месяц Рамазан, от утреннего призыва на молитву до вечернего призыва.

3) Закят (выплата 1/10 части от своего имущества)

Состоятельный мусульманин обязан выплачивать очистительное пожертвование, которое должно расходоваться для помощи бедным и нуждающимся братьям и сёстрам по религии, чтобы все жили счастливо.

4) Хумс (выплата 1/5 от прибыли, оставшейся после всех годовых расходов человека и его семьи)

Мусульманин трудится и зарабатывает себе на жизнь честным трудом. Затем, заработанное торговлей, ремеслом или каким-то другим дозволенным путем, после того как после всех годовых расходов человека и его семьи  что-нибудь осталось, то из этой суммы он выделяет 1/5 часть.  Эта 1/5 часть делится на две половины. Первая половина этой доли принадлежит Имаму, а другая должна быть отдана муджтахиду, который расходует ее на поддержание сейидов – сирот, сейидов – путников и сейидов – бедняков. Хумс выдается для того, чтобы поддержать потомков рода Пророка, показать свое уважение Посланнику Аллаха следовать повелению Корана - любить его семейство.

5) Хадж (паломничество)

Мусульманин, имеющий физическую и материальную возможность, обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку.

6) Джихад (борьба за веру)

Для того, чтобы люди жили свободно, мусульманин должен бороться с врагами Аллаха  и человечества.

7) Амр-бе-ма'руф (призыв к благодеяниям)

Мусульманин не только сам обязан совершать благодеяния,  но необходимо и других призывать к их совершению.

8) Нахий аз мункар (удерживание от злодеяний)

Мусульманин не должен совершать грехов, а так же обязан удерживать людей от совершения плохих поступков.

9) Тавалла Мусульманин должен любить тех, кого любит Аллах.

10) Табарра Мусульманин должен враждовать с теми, с кем враждует Аллах

Пророк Аллаха – его светлость Мухаммад (да благословит Его Аллах и род Его) изрек:

اَلصَّلوةُعَمُودُالدِّينِ

«Молитва - столп веры».

Если религию уподобить некому шатру, то молитва в нём будет опорным столбом. Если упадёт эта опора, то шатёр тоже рухнет. Так же и наша религия без намаза ослабеет и разрушится. Значит, основываясь на этом хадисе, человека, не совершающего намаз, нельзя считать за верующего.

اَلصَّلوةُقُربانُ كُلِّ تَقِيٍّ

«Намаз приближает каждого богобоязненного к Аллаху».

Обычно, идя на встречу с друзьями, желая показать им свою любовь, вы берёте с собой букет цветов. Намаз подобен букету роз, который верующий преподносит своему Господу и старается этим показать свою любовь.

اَحَبُّ الأعمال إلى اللهِ اَلصَّلوةُ لِوَقتِها

 «Наилучшее деяние перед Аллахом – молитва, совершенная вовремя».

С утра вы идёте в школу, вовремя заходите в класс и после занятий возвращаетесь домой.

Мать с нетерпением ждёт вас, она волнуется, когда вы опаздываете.

Когда читается азан, мы приглашаемся к молитве. Мы читаем намаз вовремя, чтобы наш Господь был нами доволен.


اَلصَّلوةُمِفتاحُ الجَنَّةِ

«Молитва – ключ к раю».

Если врата сада будут заперты, то мы не сможем войти в него, чтобы насладиться отдыхом под его красивыми деревьями. Мы любим рай и желаем войти туда, и намаз является ключом к нему. Рай - вечный и очень красивый сад.

Намаз – знак любви к Аллаху

Когда мы упоминаем имя нашего первого Имама Али (да будет мир с ним), то говорим: «Карраму-Ллаху ваджхах». Почему? По той причине, что он ни разу не поклонялся идолам. Для наставления людей на истинный путь, Аллах, из среды всего человечества выбрал Мухаммада (да благословит Аллах Его и род Его). Это избрание состоялось за 13 лет до хиджры,[3] то есть  в 610 году по христианскому летоисчислению. Его светлость Мухаммад после возложения на него пророческой миссии уже со следующего дня совершал общественную молитву совместно с Хадиджой и Али.

Так как Али с малых лет неотступно находился при Пророке (ДБАР), то он перенял все прекраснейшие качества Посланника Аллаха. Одним из этих качеств была любовь к совершению ритуальной молитвы.

Али (да будет мир с ним) очень любил намаз и с нетерпением ждал его наступления. Со дня переселения нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и род его) из Мекки в Медину, Али (да будет мир с ним) всегда носил с собой меч и защищал Исламское государство. Он, как и наш Пророк Мухаммад (ДБАР), был настоящим воином. Участвуя, вместе с Посланником Аллаха почти во всех сражениях, Имам ни разу не пропустил намаз и всегда читал его своевременно.

Имам Али (да будет мир с ним) даже в 60-летнем возраста участвовал в сражениях. Однажды, вовремя битвы «Сеффейн» он был ранен. Стрела очень глубоко вошла в ногу и причиняла невыносимую боль. Лекари никак не могли извлечь её из тела. Они объяснили ситуацию Имаму Хасану (да будет мир с ним), который хорошо знал своего отца. Ему было известно, что читая намаз, Али (да будет мир с ним) чувствовал себя, стоящим перед Аллахом и не видел ничего происходящего вокруг. Поэтому Имам Хасан (да будет мир с ним) посоветовал лекарям дождаться наступления времени молитвы, т. к. только при ее совершении они смогут удалить стрелу. Так и было: когда его светлость Али начал читать молитву, лекарь извлёк стрелу. Он был глубоко потрясен тем, что во время операции Имам оставался безучастным ко всему, кроме совершения молитвы. Вот каков был намаз исламского рыцаря, воевавшего на пути Аллаха!

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и род его) очень любил Али (да будет мир с ним), т. к. он был символом настоящей веры. Имам Али (да будет мир с ним) любил Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и род его), и Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и род его) тоже любили Али (да будет мир с ним).

ВУЗУ (малое ритуальное омовение)

Вода – символ чистоты. Проснувшись, человек всегда умывается. Наш любимый Пророк – его светлость Мухаммад (да благословит его Аллах и род его) изрек: «Чистота от имана (веры)».

Вузу совершается омовением лица и рук, и обтиранием мокрой рукой головы и ног.

Перед молитвой, мы должны совершить омовение, т. к., без него наша молитва будет недействительной.

Как совершается омовение

Сначала, от места роста волос в верхней части лба и до подбородка, омываем лицо. Ширина места омовения лица должна соответствовать расстоянию между большим и средним пальцем руки. Омовение лица совершать только сверху вниз.

Затем омываем правую руку от локтя до кончиков пальцев.

Потом таким же образом омываем левую руку.

После этого, влажной от омовения правой рукой, отираем голову (как показано на рисунке).

Затем правой рукой отираем правую ногу.

И левой рукой – левую ногу.

Условия правильного омовения

1. Омовение необходимо совершать чистой водой (омовение нечистой водой – недействительно).

2. Омовение нужно делать водой, не смешанной с чем-либо (омовение, смешанной с чем-либо водой, является недействительным). Например: омовение, совершенное мыльной водой, водой смешанной с нефтью или соком.

3. Вода для омовения должна быть дозволенной (т.е. не украденной и не отнятой у кого-либо).

4. Сосуд, в котором находится вода, не должен быть узурпированным.

5. Запрещается совершать омовение водой, находящейся  в золотых или серебряных сосудах.

6. Перед омовением нужно удостовериться в чистоте лица, головы, рук и ног.

7.Намерение должно быть следующим: «Я намереваюсь совершить омовение с целью приближения к Аллаху и выполнения Его повеления». Омовение, совершенное с другими целями, как например; показать себя людям или с целью охлаждения, считается недействительным.

8.Омовение должно совершаться в определенной последовательности, а именно: сначала омываем лицо, затем правую руку, затем левую, затем обтирание головы, потом обтирание ног: сначала правой ноги, а затем левой.

9.Омовение совершается непрерывно. Например, нельзя делать продолжительный перерыв между омовениями лица и рук.

10.Омовение, не должно навредить здоровью, то есть, если есть вероятность нанесения омовением вреда, то нужно совершить таяммум (ритуальное омовение чистым песком, землей и т.д.), о котором будет сказано позже.

11.Делая омовение, человек должен быть уверен, что вода достигает всей поверхности омываемых частей тела, то есть на коже не должно быть ничего, препятствующего достижению воды кожи.

12.При ограниченном времени, то есть, если мы, совершая  омовение, не успеем вовремя сделать намаз, то в таком случае мы должны совершить таяммум, то есть ритуальное омовение песком.

Действия, делающие молитву недействительной.

1.Выход мочи и кала.

2.Выход кишечных газов.

3.Сон.

Слова, произносимые во время омовения

При виде воды

اَلحَمدُ الله ِالَّذي جَعلَ الماءَ طَهُوراً وَلَمْ يَجعَلهُ نَجِساً«Альхамдули- Ллахи- ллязиджа’ аляль- мастахуранвалямйаджальхунаджисан».

Во время омовения рук

بِسمِ اللهِ وَبِاللهِ اَللّهُمَّ اجعَلنِيمِنَالتَّوَّابِينَ وَاجعَلنِي مِنَ المُتَطَهِّريِنَ

«Бисми-Ллахи ва би-Ллахи Аллахумма джа’альни мина-ттавабина ва жда’альни миналь-мутатаххирин».

После полоскания рта:

اَللّهُم لَقِّنيِ حُجَّتِي يَومَ ألقاك و أطلق لِسانِي بِذِكرِك

«Аллахумма ляккини худжати явмаль кока ва атлика лисани бизикрика».

После полоскания полости носа:

اَللّهُمَّ لا تُحرَّم عَلَيَّ رِيحَ الجَنََّة وَاَجعَلنِي مِمَن يَشُمُّ رِيحَهَا وَرَوْحَهَاوَطيبَهَا

«Аллахумма ля тухаррим ‘аляййа рихаль-джаннати вадж'альни мимман-яшумму рийхаха ва тийбаха».

Во время омовения лица:

اللَّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهِي يَومَ تَََسْوَدَّ فيهِ الْوُجُوهُ وَ لا تُسَوِّدْ وَجْهِي يَومَ تَبْيَضُّ فِيهِ الوُجُوهُ

«Аллахумма баййиз ваджхи яума-тасвадду фихиль-вуджух валя тусаввид ваджхи яума табйяззу фихиль вуджуху».

Во время омовения правой руки:

اللّهُمَّ اَعْطِنِي كِتابِي بِيَمينِي و الْخُلْدَ في الجِنَانِ بِيَساري وَ حاسِبِنِي حِساباً يَسيراَ

«Аллахумма ‘атини китаби биямини валь-хульда филь-джанани биясари ва хасибни хисабан ясира».

Во время омовения левой руки:

اللّهُمَّ لا تُعْطِنِي كِتابِي بِشِمالي وِ لاَ مِن وَراءِ ظَهْري وَ لاَ تَجْعَلَها مَغلُولَةً إلى عُنُقي وَ أعُوذُ بِكَ مِن مُقَطِّعاتِ النِّيرانِ

«Аллахумма ля ту’тини китаби бишимали ва ля мин вараи захрива ля тадж’альха маглюлятун иля унуки ва аузу бикя мукатти-атин-нийран».

Вовремя обтирания головы:

اللهِمَّ غَشِّنِي بِرَحمَتِكَ وَ بَركَاتِكَ وَ عَفوكَ

«Аллахумма гашшини бирахматикя ва баракятикя ва ‘афвикя».

Обтирая ноги:

اللّهُمَّ ثَبِتني عَلَي الصِّراط يَومَ تَزلُّ فِيه الأقْدامُ و اجعَل سَعْيِي فِي مَا يُرضيِكَ عَنّي يا ذَا الجَلالِ وَ الإكرام

«Аллахумма ссабитни ‘аля ссирати явма тазиллу фихиль-акдаму вадж’аль са'йи фи ма юрзикя ‘анни язал джаляли валь-икрам».

По окончании омовения:

اللّهمَّ إني أسألُكَ تَمامَ الوُضُوء وُ تَمامَ الصَلوة وَ تَمامَ رِضْوانِكَ وَ الْجَنَّةَ وَ الحَمدُ للهِ رَبَّ الْعالّميِن

«Аллахумма инни ас-алюкя тамамаль-вузуи ва тамама-ссоляти ва тамама-ризваникя валь-хамду лилляхи раббиль-‘алямин».

Затем желательно трижды прочитать суру «АльКадр» (Могущество) или аят-аль-курси и послать салават Пророку и его роду.

Таяммум

Если для омовения не будет найдена вода, или же будут причины, препятствующие совершению омовения, например, при нехватке времени, присутствие на теле раны, делающей омовение невозможным, то в таких случаях вместо омовения нужно совершить таяммум.

Как совершается таяммум?

1. Для совершения таяммума необходимо иметь намерение совершить именно этот вид ритуального очищения.

2. Ударяем обеими ладонями по чистой, сухой земле.

3. После чего, отираем лицо, как показано на фото.

4. Затем ладонью левой руки отираем кисть правой руки и ладонью правой – кисть левой.

Азан (призыв к молитве)

Слова, приведённые ниже, были открыты Аллахом нашему Пророку (ДБАР), как призыв к молитве.

Чтобы оповестить людей о наступлении времени молитвы, громким, красивым голосом читается азан.

Обязательно ли читать азан? Нет, но это благое деяние.

Как читается призыв к намазу.

Громким красивым голосом читаем следующие слова:

اَللهُ اَكبَر

«Аллаху акбар»!.................................................4 раза

Аллах велик!

أشهَدُ أنْ لا إلهَإلا الله

«Ашхаду ан ля иллаха илля-Ллах»!................2 раза

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

أشهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسوُلُ الله

«Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах»!..2 раза

Свидетельствую, что Мухаммад (да благословит его Аллах и род его) Посланник Аллаха!

أشْهَدُ أنَّ أميرَ الْمؤمنِينَ عَلِياً وَلِيُّ الله

«Ашхаду анна амираль му’минина Алиййан валию-Ллах»!.....................................................................2 раза

Свидетельствую, что повелитель правоверных Али (да будет мир с ним) – вали Аллаха»! (Это предложение необязательно, но желательно).

حَيَّ عَلَي الصَلوة

«Хаййа ‘аля-ссолят»!.......................................2 раза

Торопитесь к молитве!

حَيَّ عَلَي الْفَلاح

«Хаййа ‘аляль-фалях»!.....................................2 раза

Торопитесь к спасению!

حَيََّ عَلَي خَيرِ الْعَمَل

«Хаййа ‘аля хайриль ‘амаль»!........................2 раза

Торопитесь совершать благодеяния!

اللهُ أكبَر

«Аллаху акбар»!.................................................2 раза

Аллах велик!

لا إلهَ إلا الله

«Ла иллаха илля-Ллах»!...................................2 раза

Нет божества кроме Аллаха!

Из таких замечательных слов состоит азан!

Заметьте, первое слово в нем – Аллах, и последнее слово – Аллах.

Как мы упомянули, фраза «свидетельствую, что повелитель правоверных Али (да будет мир с ним)» - вали Аллаха» не входит в обязательную часть азана. Во время возвращения Пророка (да благословит его Аллах и род его) из своего последнего паломничества в Мекку, его светлость остановился в Гадир-Хуме, который расположен между Меккой и Мединой, затем,  по повелению Всевышнего Аллаха назначил Али (да будет мир с ним) предводителем всей исламской нации. Посланник Аллаха объявил, что Али является предводителем и повелителем тех, чьим повелителем и предводителем является он, Мухаммад (да благословит его Аллах и род его). И мы, призывая мусульман на молитву, свидетельствуем об этом предводительстве.

Икамат

Икамат содержит тот же текст, что и азан с той лишь разницей, что в начале икамата слова «Аллаху акбар» произносится не 4, а 2 раза, и после слов «Хаййа ‘аля хайриль ‘амаль» говорится «Кадд комати-ссолят» дважды.

اَللهُ اَكبَر

«Аллаху акбар»!.................................................2 раза

Аллах велик!

أشهَدُ أن ْلا إلهَ إلا الله

«Ашхаду ан ля иллаха илля-Ллах»!................2 раза

Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!

أشهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسوُلُ الله

«Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах».!..2 раза

Свидетельствую, что Мухаммад (да благословит его Аллах и род его) Посланник Аллаха!

أشْهَدُ أنَّ أميرَ الْمؤمنِينَ عَلِياً وَلِيُّ الله

«Ашхаду анна амираль му’минина Алиййан валию-Ллах»!.....................................................................2 раза

Свидетельствую, что повелитель правоверных Али (да будет мир с ним) – вали Аллаха»! (Это предложение необязательно, но желательно).

حَيَّ عَلَي الصَلوة

«Хаййа ‘аля-ссолят»!........................................2 раза

Торопитесь к молитве!

حَيَّ عَلَي الْفَلاح

«Хаййа ‘аляль-фалях»!.....................................2 раза

Торопитесь к спасению!

حَيََّ عَلَي خَيرِ الْعَمَل

«Хаййа ‘аля хайриль ‘амаль»!.........................2 раза

Торопитесь совершать благодеяния!

قَدْ قامَتِ الصَلوة

«Кад комати-ссолят»!...................................2 раза

Вставайте на намаз!

اللهُ أكبَر

«Аллаху акбар»!................................................2 раза

Аллах велик!

لا إلهَ إلا الله

«Ла иллаха илля-Ллах»!..................................1 раз

Нет божества кроме Аллаха!

Как совершается ритуальная молитва.

Мы, покорные рабы, только лишь Одного Аллаха, стоя перед Ним и обратив своё лицо к кибле (в сторону Каабы, г. Мекка), совершаем молитву.

Ниййат (намерение):

Для чтения, например утреннего намаза, мы, намереваясь исполнить повеление Аллаха, говорим: «Я намереваюсь прочитать утренний намаз, чтобы приблизиться к Аллаху».

Такбиратуль ихрам (возвеличивание Аллаха):

Как изображено на фото, подняв руки до уровня ушей, произносим: «Аллаху акбар» и опускаем руки.

* * * * *

Аллаху акбар!

Сура «Хамд»

(Первая сура Корана «Открывающая»)

بِسمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيِم

Бисми-Лляхи-Ррохмани-Ррохим

ألْحَمْدُ لِلّهِ رَبَّ الْعالَميِن

Альхамду ли-Лляхи раббиль ‘алямин

الرَّحمن الرَّحيِم

Аррахмани ррахим

مالِكِ يَومِ الدِينِ

Малики явмиддин

إيّاكَ نَعبُدُ وَ إيّاكَ نَستَعِين

Иййака на’буду ва иййяка наста’ин

إهدِنَا الصِّراطَ المُستَقيمِ

Ихдинас-сироталь мустакым

صِراطَ الَّذِينَ أنْعَمْتَ عَلَيِْهِم غَيْرِ المَغضُوبِ عَلَيهِم وَ لا الضّالِين

Сироталь-ллязина ан’амта ‘аляйхим гайриль-магдзуби ‘аляйхим ва ляд-дзалин

Сура «Ихлас» («Очищение»)

بِسمِ اللهِ الَّرَحْمنِ الرَّحِيم

Бисми-Лляхи-Ррохмани-Ррохим

قُلْ هُوَ اللهُ  أحَدٌ

Куль хува-Ллаху ахад

اللهُ الصَّمَدُ

Аллаху-ссамад

لُْم يَلِد وَ لَمْ يُولَد

Лям ялид ва лям юляд

َو لَمْ يَكُن لَهُ كُفُواً أحَد

Ва лям яку-Лляху куфуван ахад

Ру’ку (поясной поклон)

При совершении поясного поклона, руки ставим на колени и произносим:

سُبحانَ رَبِّيَ العَظِيمِ وَ بِحَمدِهِ

Субхана раббияль "азим  ва бихамди

Или трижды:

سُبْحانَ اللهِ

Субхана Ллах

Затем, выпрямляясь из положения ру’ку, произносим:

سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَه

Сами-Аллаху-лиман хамидах

Саджда

После ру’ку склоняемся в земном поклоне и произносим:

سُبْحانَ رَبِّيَ الأعْلى وَ بِحَمدِه

Субхана раббияль ‘аля ва бихамди

Или трижды:

سُبحانَ اللهِ

Субхана-Ллах

Во время земного поклона семь частей тела должны соприкасаться с землей: лоб, ладони, колени, большие пальцы ног.

Затем, как изображено на фото, садимся и говорим:

أستَغْفِرُ اللهَ رَبِّي وَ أتُوبُ إلَيهِ

Астагфиру-Ллахи рабби ва атубу иляйх.

Эта фраза необязательна, но желательна. Затем второй раз совершаем земной поклон, говоря те же слова:

سُبْحانَ رَبِّيَ الأعْلى وَ بِحَمدِه

Субхана раббияль ‘аля ва бихамди.

Или трижды:

سُبحانَ اللهِ

Субхана-Ллах.

Итак, один рака’ат закончен, поднимаемся для второго рака’ата, говоря:

بِحَوْلِ اللهِ قُوَتِهِ وَ أقُومُ وَ أقْعُدُ

Бихаули-Лляхи ва кувватихи акуму ва ак’уд (эта фраза необязательна, но её желательно сказать).

Второй рака’ат читается так же, но после прочтения суры «Открывающая» и суры следующей за ней читаем кунут.

Кунут

Руки возводим до уровня лица и произносим:

اللّهُمَ صَلِّ عَلَي مُحَمَّدِ وَ آلِ مُحَمَّدٍ

«Аллахума салли ‘аля Мухаммад ва али Мухаммад».

Потом можно прочесть такое кораническое дуа:

رَبَّنا آتِنا فِي الدُّنْيا حَسَنَةً وَ فِي اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنا عَذابَ النارِ

«Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан вакина ‘азаба-ннар».

Затем следует руку, затем стояние, вслед за этим, двукратный земной поклон, оставаясь в положении  сидя, читаем ташаххуд.

Ташаххуд (свидетельство)

الْحَمْدُ للهِ أشْهَدُ أن لا اِلهَ إلا اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَ أشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُه اللّهُمَ صَلِّ عَلَي مُحَمَّدِ وَ آلِ مُحَمَّدٍ

«Альхамду лиллях. Ашхаду  ан ля илляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх. Алла-хумма салли аляМухаммадин ва али Мухаммад».

Таслим (приветствие)

После ташаххуда, оставаясь сидя, произносим приветствие:

السَّلامُ عَلَيْكَ أيُّهَا النَبِي وَ رَحْمةُ اللهِ وَ بَرَكاتُهُ

«Ассаляму ‘аляйка аййуха набиййу варахматуллахи ва вабаракатух».

السَّلامُ عَلَيْنا وَ عَلَي عِبادِ اللهِ الصّالِحِين

«Ассаляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляхис-ссолихин».

السَّلامُ عَلَيْكُم وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكاتُهُ

«Ассаляму ‘аляйкум варахмату-Ллахи вабаракатух».

Затем трижды произносим:

اللهُ أكبَر

Аллаху акбар! Возводя каждый раз руки до уровня ушей, т.е. делаем три такбира.

Ежедневные, обязательные намазы заключают в себе 17 рака’атов

Итак, мы научились читать утреннюю молитву, состоящую из двух рака’атов. Эта молитва читается на рассвете.

Остальные молитвы выполняются в следующей последовательности:

· Намаз зухр (полуденная молитва)           (4раката).

· Намаз аср (послеполуденная молитва)   (4раката).

· Намаз магриб (вечерняя молитва)          (3раката).

· Намаз ‘иша (ночная молитва)                 (4раката).

* * *

Намаз магриб сначала читается как утренний, но вместо чтения таслима, поднимаемся и читаем:

سُبْحانَ اللهِ وَ الْحَمدُ لِلّهِ وَ لا إلهَ إلاَ اللهُ و اللهُ أكبَر

«Субхана-Ллахи вальхамду-ли-Ллахи ва ла илаха илля-Ллаху ваЛлаху акбар» или суру «Хамд». Затем, как обычно: руку, саджда, ташаххуд и салям.

Намаз иша читается как магриб, но до чтения ташаххуда и таслима читается ещё один рака’ат.

Действии, совершение молитвы без которых недействительно.

1. Ниййат (намерение).

2. Такбиратуль-ихрам (Восхваление Аллаха)

3. Кираат (чтение)

4. Ру’ку (поясной поклон).

5. Саджда (земной поклон) дважды.

6. Зикр (упоминание).

7. Кыям (стояние).

8. Ташаххуд (свидетельствование).

9. Таслим (приветствие).

10. Тартиб (последовательность действий совершения намаза).

11. Муваллат (непрерывность)

12. Неподвижность тела.

* * * * *

Деяния, делающие намаз недействительным

1. Движения, изменяющие образ намаза (например, прыжок).

2. Намеренное произнесение слов, которых нет в намазе, но чтение Корана или дуа (мольбы) не делает намаз недействительным.

3. Смеяться в голос, но улыбка намаз не аннулирует.

4. Плакать из-за мирских печалей, но слёзы из-за страха перед Аллахом или любви к Нему, намаз не аннулируют.

5. Пить, есть, даже в малых количествах, но проглатывать частицы пищи, оставшихся между зубами, непредосудительно.

6. Скрещивание рук на животе или на груди во время чтения аятов Корана или четырехкратного прославления Аллаха, как это делается в 3 и 4 ракаате, запрещается, так как этого не совершал наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и род его).

7. Произнесение слова «Аминь» после прочтения суры «Хамд», так как это тоже не исходит от нашего Пророка (да благословит его Аллах и род его).

Виды обязательных намазов

Их шесть.

1. Ежедневные намазы (утренний, обеденный, послеобеденный, вечерний, ночной).

2. Праздничные намазы с появлением Имама Махди станут обязательными.

3. Намаз аят (при затмении солнца, луны, при землетрясениях и других природных катаклизмах).

4. Намаз – джум’а (пятничный), с приходом Имама Махди, станет обязательным.

5. Обещанный намаз (например, если человек пообещает, что при удачном исходе какого-либо дела прочтет намаз в два рака’ата, то должен обязательно его прочесть).

6. Намазы, пропущенные или не прочитанные отцом, обязательны для старшего сына.

* * * * *

Условия места для совершения молитвы.

- Место для намаза не должно быть узурпировано (захвачено);

- Должно быть неподвижным, но в безвыходном положении, например в движущемся транспорте, намаз читать можно;

- Место должно быть достаточно широким, чтобы возможно было выполнить и саджда, и ру’ку, и стояние;

- Место должно быть чистым. Если будет грязним, то должно быть сухим, чтобы скверна не испачкала молящегося;

- Высота места соприкосновения лба при совершении земного поклона не должна быть выше четырех сомкнутых пальцев от места соприкосновения с землей колен и кончиков пальцев ног;

Пусть Аллах примет наши молитвы, поклонения и подчинение Ему. Не забудьте после молитвы просить Аллаха о благополучии верующих и родителей. Инша-Аллах!

Рассказ о далеком острове

Однажды корабль, путешествующий по морю, приближался к одному острову. Вдруг мощная волна, ударив по кораблю, разбила его в щепки. Все путешественники погибли,  спаслась лишь одна женщина с грудным ребенком, которая сумела забраться на деревянный обломок корабля. Ветром их прибило к острову. На острове мать, оставив  младенца под деревом, отправилась на поиски укрытия, как вдруг из зарослей выползла змея и ужалила женщину. Она тут же умерла. Оставшись один, ребенок начал плакать. На его голос пришла антилопа. Увидев несчастного в таком положении, она унесла его к себе и стала кормить его своим молоком. Ребенок подрастал и спустя несколько лет стал сильным юношей. Он не боялся никакого зверя и чувствуя себя сильным и непобедимым, стал гордиться собой. Дошло до того, что он стал мучить слабых животных и, завидев его, животные в страхе разбегались. Однажды, поднявшись на высокую гору, он громким голосом закричал: «Я – беспощадный и сильный человек! Я способен содрать шкуру с тигра, я могу задушить льва одной рукой! Я – царь пустыни и правитель этого острова, и вы все мои рабы!». Его голос эхом отозвался в скалах. И ответом ему был странный голос, доносившийся с небес. Этот голос сказал: «О человек!», повернувшись на голос, человек понял, что с ним говорит солнце; «– О слабое создание!». Юноша ответил: «Да, я слабый, так как не могу смотреть на твое сияние!». Солнце, прикрыв свой лик, продолжало: «О человек, ведь ты слабое создание так почему же, полагаясь на свою силу, возгордился. Разве не знаешь ты, что, немного приблизившись, я могу сжечь тебя, а если немного отдалюсь, то от холода ты превратишься в лед».

Из-под горы раздался другой голос: «О человек!»,  повернувшись на голос, юноша понял, что это говорит река. «– О слабое создание! Неужели, полагаясь на свою силу, ты гордишься ею? Почему не благодаришь за воду, которой пользуешься? Не будь воды, смог ли бы ты жить? Нет! Ты умер бы от жажды!».

Потом человеческим голосом промолвил воздух: «О человек! Не слишком-то полагайся на свою силу! Если не было бы меня, ты и минуты не прожил бы. Это милость, за которую ты должен быть благодарен».

Не успел воздух закончить свою речь, как море пришло в волнение и громким голосом заговорило: «Я вынесло тебя на сушу, на своих волнах. Не спаси я тебя, ты стал бы пищей для морских животных и рыб!».

Юноша склонил голову и после некоторых раздумий сказал: «Да, действительно, я слабое создание. Так почему же я такой неблагодарный за милости оказанные мне?». И тогда солнце, деревья, море, река, воздух – все в один голос сказали: «О человек! Создавший нас всех – Аллах. Аллах сотворил нас, чтобы мы служили тебе. Поэтому именно Его ты должен благодарить за все оказанные милости». Тогда юноша, в благодарности, опустился в земном поклоне. Ведь Аллах одарил его многочисленными милостями, ничего не требуя взамен. И все одобрили его поступок: «О человек! Ты поступил правильно».

Намаз – вознесение верующего к Аллаху.

Пророк Ислама (да благословит его Аллах и род его) произнес: «Один обязательный намаз, равен тысяче больших и малых паломничеств, принятых Аллахом».


[1] В дальнейшем в форме (ДБАР).

[2] Совершеннолетием в Исламе считается возраст достижения мальчиком 15 лет, и девочки 9 лет.

[3] Начало мусульманского летоисчисления.

www.ya-ali.ucoz.ru

www.sahib-az-zaman.ru
Вторник
14.05.2024
08:02
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Разделы новостей
Новости [7]
Иран [2]
Хиджаб [1]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz